Как пользоваться мотокультиватором

Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?

В продажу мотоблоки поступают, как правило, с ограниченным набором оборудования, чтобы не увеличивалась базовая стоимость модели. Но существует множество приспособлений, которые можно купить дополнительно.
• Прицеп для мотоблока. Бывает двух видов: грузовой (тележка) и прицеп-адаптер. На тележке в зависимости от мощности можно перевозить до 500 кг грузов. А прицеп-адаптер состоит из сидения и рамы, на которую сзади можно цеплять дополнительное оборудование. Например, борону. Сидение же позволяет оператору управлять техникой с комфортом и при ограниченных физических возможностях. Можно также использовать в этом случае мотоблок в качестве полноценного транспортного средства. Разумеется, для дальних поездок прицеп не предназначен (да и ресурс двигателя будет сильно сокращаться), но в нем можно перевозить различные грузы (удобрения, урожай) в пределах собственного хозяйства.

мотоблок с грузовым прицепом

• Фреза-культиватор. Одна из самых популярных насадок. Она вспахивает землю и разбивает крупные комки. Можно цеплять разное количество фрез, регулируя таким образом ширину обработки почвы. В отличие от культиватора, фрезы мотоблока не зарываются в землю полностью. Этому препятствуют колеса.

Фреза-культиватор иногда устанавливается сразу, а иногда идет в качестве аксессуара

• Плуг для мотоблока. Как и фреза-культиватор, он используется для вспашки земли. Однако при этом остаются крупные пласты, как после трактора. Плуг целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно быстро вспахать ранее не обрабатываемую землю, отделить пахотой один дачный участок от другого.

Плуг для мотоблока позволяет распахать целину

• Борона. Этим инструментом можно разбивать крупные комья земли после плуга, убирать камни, сгребать сорняки.
• Окучник. Название этого приспособления говорит само за себя. Производители изготавливают окучник в двух вариантах: дисковый и V-образный лемех. Дисковые окучники цепляются впереди мотоблока или по бокам. Они вращаются и не создают дополнительного сопротивления при работе. Лемех цепляется, естественно, сзади и дает возможность производить несколько операций одновременно за счет оборудования, навешенного спереди.

Окучники в основном используются для возделывания картофеля

• Лопата-отвал. По сути, представляет собой уменьшенный вариант бульдозерного ножа. При помощи него можно растащить кучу песка, щебня, земли, сгрести снег.
• Шнекороторный снегоуборщик. Применяется для качественной уборки снега, когда последнего много и лопатой-отвалом нужного эффекта не добьешься. Кроме того, это оборудование легко разбивает слежавшийся снег, ледяную корку и отбрасывает их на расстояние до 20 метров. Само собой, такой снегоуборщик на мотоблок стоит приобретать только в тех районах, где количество осадков соответствующее.
• Картофелекопалка. Назначение этого инструмента одно – собирать урожай картофеля без повреждения корнеплодов. По своему устройству они могут различаться (вибрационная, транспортерная), но суть остается одна: цепляется на мотоблок сзади, во время работы одним краем уходит в землю на глубину чуть больше посадки картофеля и поднимает на поверхность корнеплоды. Благодаря вибрации они очищаются от земли. Остается пройти и подобрать картошку.
• Картофелесажалка. Приспособление значительно ускоряет процесс посадки картофеля. Состоит из емкости для посадочного материала и механизма, который выполняет три функции одновременно: роет ямку, погружает туда картофелину и закапывает ее.
• Косилка. Бывает роторная и ножевая. Ножевая менее мощная, но зато с ней можно косить траву между деревьями и кустами. Газонокосилка на мотоблок позволяет не столько наводить красоту на газонах большой площади, сколько заниматься заготовкой сена.

• Измельчитель веток. Очень полезный инструмент, благодаря которому снижаются отходы в садоводчестве. Ведь после обрезки деревьев или после полного их удаления остается много мелких веток. На дрова они не годятся и часто сжигаются в костре. Однако благодаря измельчителю можно получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи или бросить в компост.
• Роторная щетка. С таким приспособлением, установленным на мотоблок, можно подметать большие территории, очищать асфальт или плитку от загрязнений, льда. Кроме того, это позволит выполнять подобные работы людям с ограниченными физическими возможностями.

Навесное оборудование и мощность

Не стоит упускать из виду факт, что любое оборудование, присоединенное к мотоблоку, увеличивает нагрузку на двигатель. Все виды можно условно разделить на неподвижное (плуг, лемех, лопата, борона), механическое (фрезы, косилки, щетка, измельчитель), а также смешанного типа (шнекороторный снегоуборщик, картофелекопалка, дисковый окучник, прицеп) оборудование.

Первый тип во время применения создает значительное сопротивление от трения. И мотоблоки небольшой мощности (например, до 10 л. с.) могут хуже справляться с работой, их ресурс будет сокращаться из-за большой нагрузки на двигатель.

Второй тип может успешно использоваться на блоках любой мощности, и от двигателя будет зависеть только производительность.

Третий тип также можно использовать на всех мотоблоках, однако производительность техники будет зависеть от мощности двигателя. Естественно, при перегрузках (плотная почка или, например, большой вес груза на прицепе) приведут к сокращению ресурса двигателя и мотоблока в целом.

Мотоблок может выполнять практически любые виды работ и стать незаменимым помощником на участке

***
Благодаря своей многофункциональности и мощности, при разумном подходе мотоблок может не только сократить время на проведение тех или иных работ на участке, но также сэкономит деньги на покупку дополнительной техники и позволит обходиться с минимальным количеством помощников или вовсе без них.

Источник: https://www.ogorod.ru/ru/now/equipment/9768/Motoblok-kotoryj-umeet-pochti-vse.htm

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов

В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:

  • Легкие.
  • Средние.
  • Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/motoblok.html

Как работать мотокультиватором

Если вы после долгих лет мучений и тяжелого физического труда решились приобрести мотокультиватор, то эта статья именно для вас. В ней мы расскажем, как правильно работать мотоблоком.

1 Для начала установите необходимую насадку. Выбор зависит от назначения и типа операции. Соответственно для вспахивания целины выберите плуг. На жестких и твердых почвах работать сложно, культиватор может «грузнуть» в почве. Ни в коем случае не толкайте его вперед силой. Так вы быстро выдохнитесь и потратите много сил, для этого создан аппарат. Поэтому для того чтобы вспахать нетронутую почву, выберите острые ножи. Перед работой наденьте высокие резиновые сапоги, они защитят ваши ноги от неожиданного соскакивания насадок. Вы можете не справиться с управлением, и острые ножи поранят ноги.

2 Когда мотоблок загрязнет в земле, не тяните его, это тяжелая техника. Маятниковыми движениями покачайте аппарат со стороны в сторону. Это нужно делать во время работы мотоблока, таким образом, он сам выйдет из ямы, вы ему только незначительно поможете.

3 Для обработки мягкой земли выберите насадку в виде якоря, она отлично взрыхляет почву. Во время работы нужно передвигаться рядами или зигзагообразно. Немного сократите расстояние между рычагами, оно не должно превышать ширины насадки мотоблока. Двигаясь по такому принципу, вы не оставите нетронутых участков и обработаете полностью весь грунт.

4 Перед началом процедуры обязательно соберите с огорода камни, стекла и ветки. Во время работы эти предметы могут застрять в лопастях насадки или нанести вам травму. Старайтесь проводить вспахивание земли в очках. Обратите внимание, при работе на участке с большим количеством мелких камней не повышайте скорость, а наоборот снизьте ее.

5 Очень осторожно нужно работать во время «обкатки» мотоблока. Для этого нельзя выбирать режим обработки целины. Первые 5-10 часов работы аппарата выполняйте несложную работу по взрыхлению почвы. Прибор должен немного прогреться и привыкнуть к нагрузкам. Предварительно обязательно изучите инструкцию.

6 Чтобы мотоблок долго вам прослужил, старайтесь вовремя проводить техобслуживание. Оно заключается в регулярной замене масла и очистке, а также заточке фрез. Многие дачники желают сэкономить на топливе, поэтому приобретают дешевый бензин или пытаются его заменить чем-то непонятным (фракцией БТК). Ни в коем случае не стоит этого делать, вы существенно сократите срок службы аппарата. Не пытайтесь сэкономить на масле. Во время работы на высоких скоростях и в условиях максимальной нагрузки некоторые виды масла могут образовывать твердый осадок, который забивает узлы прибора. Через время мотоблок просто перестанет работать, а его ремонт выльется вам в приличную сумму.

Во время «обкатки» вашего «помощника» не устанавливайте дополнительные фрезы. На начальном этапе достаточно по 2 фрезы с двух сторон. После того как прибор привыкнет к нагрузкам, можете установить дополнительные фрезы и увеличить скорость аппарата. Немного поработав, вы привыкните к мотоблоку, и он станет вашим незаменимым помощником.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-rabotat-motokultivatorom

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Запуск и остановка, приемы управления мотоблоками и мотоорудиями
Категория: Мини-тракторы
Запуск и остановка, приемы управления мотоблоками и мотоорудиями

Для запуска двигателя нужно установить рычаг сцепления в положение «выключено», открыть бензокран и дроссельную заслонку (на V3—V2 ее полного поворота), нажать на утолитель поплавка карбюратора и подержать 10—30 с (только для;МК-1 и М-3), установить воздушную заслонку в положение «закрыто», натянуть шнур стартера до зацепления собачек (для МБ-1, МК-1 и М-3) и резко вытянуть шнур. Для рычажного запуска мотоблока МТЗ-05 необходимо 3—4 раза рывком потянуть за рычаг, который после запуска автоматически фиксируется в исходном положении. Прогреть двигатель на минимальной устойчивой частоте вращения и после этого полностью открыть воздушную заслонку. При запуске разогретого двигателя воздушную заслонку прикрывать не требуется.

После окончания работы установить самые малые обороты двигателя, выключить сцепление, проработать 2—3 мин на холостом ходу, затем нажать кнопку «стоп» (для МК-1 и М-3), повернуть рычаг дроссельной заслонки в положение «стоп» (для МБ-1), отпустить рычаг «мотор-стоп» на левой рукоятке штанги управления (для «Кутаиси Супер-600»).

Усилиями самого оператора мотоблок можно перемещать на небольшое расстояние, в основном при выполнении операций агрегатирования с орудиями, когда необходимо осуществить некоторое маневрирование Для стыковки навесного или прицепного устройства мотоблока с орудием или перевозки мотоорудия на соседний участок (на транспортировочных: колесах).

В качестве элемента, удерживающего мотоблок МТЗ-05 в нормальном (вертикальном) положении при стоянке, следует использовать специальный откидывающийся упор, расположенный в передней части мотоблока. В качестве опорного элемента на мотоблоке МБ-1 «Нева» можно использовать сошник, высота которого должна устанавливаться такой, чтобы мотоблок при остановке устойчиво стоял* с некоторым креном назад, опираясь на сошник. Очень удобными являются штатные или дополнительные опорные колеса (для мотоблоков), а для мотокультиваторов они являются крайне необходимыми.

При транспортировании следует, если возможно, объезжать даже незначительные препятствия, крепко удерживая мотоблок за рукоятки штанги управления. Если объехать препятствия нельзя, то преодолевать их требуется очень осторожно, сделав дополнительный уклон агрегата на себя. Это особенно важно, если мотоблок не имеет переднего упора, иначе это может привести к его опрокидыванию вперед.

Легкие мотоблоки и мотоорудия можно переносить с места на место, что выполняется двумя людьми, один человек поднимает мотоблок за рукоятки штанги управления, а другой — за специальную скобу или предохранительный упор, располагающиеся в передней части мотоблока.

Управление агрегатом непосредственно при выполнении тех или иных технологических операций должно быть направлено оператором на получение высокого качества обработки, обеспечение безопасности оператора и находящихся в зоне работы агрегата людей, сохранение работоспособности самого агрегата. При движении оператор всегда должен смотреть на полосу впереди агрегата, чтобы успеть заметить препятствие (камень, канаву и т. п.) и определить способ (путь) его преодоления. Одновременно оператор должен следить за состоянием рабочих органов, их действием и контролировать их целостность. При обнаружении неисправности агрегат должен быть остановлен, а неисправность ликвидирована.

Перед началом движения следует заранее определить передачу в трансмиссии, на которой будет двигаться мотоблок (вестись обработка), запустить и прогреть двигатель. Оставляя рычаг сцепления в положении «выключено», установить выбранную передачу (в мотоблоке МБ-1 передача в трансмиссии включается до запуска двигателя). Рычагом дроссельной заслонки уве^-личнть частоту вращения двигателя и, медленно перемещая рычаг сцепления, плавно включить сцепление. Мотоблок в результате трогается с места, его скорость устанавливается оператором, который соответствующим образом перемещает рычаг дроссельной заслонки. Хотя работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но при работе с каждым типом навесного или прицепного орудия все же нужны определенные навыки.

Перед фрезерованием почвы после запуска и прогрева двигателя рычагом дроссельной заслонки следует увеличить частоту его вращения, затем плавно
включить сцепление, после чего фрезерный барабан начнет вращаться, заглубляясь в почву и одновременно перемещая агрегат. Во время фрезерования необходимо следить за тем, чтобы все звездочки фрезерного барабана шли по необработанному участку. Если часть звездочек сместится на уже обработанную почву, то агрегат начнет «уводить» в сторону обработанного участка. В этом случае необходимо, приложив боковые усилия к рукояткам управления, вернуть агрегат на необработанный участок.

Если глубина обработки начинает уменьшаться (фреза стала вылезать из почвы), то следует надавить сверху на рукоятки управления, что приведет к заглублению сошника и увеличению глубины фрезерования почвы. Если же фреза «закапывается» и не двигается, значит сошник слишком глубоко вошел в землю и «держит» агрегат. В этом случае необходимо, приподняв за рукоятки управления, выглубить сошник. Управлять мотокультиватором или мотоблоком оператор должен, не наклоняясь вперед и не откидываясь назад, т. е. не толкая агрегат вперед и не удерживая его. Наиболее удобным следует считать положение оператора, показанное на рис. 7.3, что достигается соответствующей регулировкой положения рукояток управления и сошника. В этом случае оператор не затрачивает значительных усилий и меньше устает.

После прохода первого гона агрегат рекомендуется остановить, заглушить двигатель и провести контроль обработанной полосы почвы, т. е. замерить глубину обработки. Если глубина недостаточна, то сошник необходимо опустить относительно первоначального положения (обычно среднего по высоте положения). Затем опять провести обработку почвы и еще раз проконтролировать полученный результат. В случае, если перемещением сошника достигнуть определенной глубины обработки не удается, с оси снимают пару фрезерных звездочек.

Обработку рыхлых почв проводят обычным способом с максимальным числом фрезерных звездочек за один проход. Твердые почвы рекомендуется обрабатывать за 2—3 прохода, каждый раз увеличивая глубину обработки с помощью сошника. В этом случае структура обработанной почвы получается более однородной.

При вспашке плугом движение агрегата должно быть прямолинейным, а управлять им следует так, чтобы плуг не зарывался в почву, и не выглублялся. После первой борозды следует провести также контроль борозды и, если необходимо, то выполнить корректировку положения плуга по глубине вспашки и ширине захвата. При вспашке могут возникнуть трудности в управлении агрегатом в связи с повышенным буксованием одного из колес из-за перераспределения давления на них. Поэтому вспашку следует выполнять с включенной блокировкой дифференциала, а управлять агрегатом можно, следуя за ним или находясь сбоку, предварительно развернув штангу управления. В конце гона блокировку дифференциала следует отключить, а разворот выполнить при пониженной частоте вращения двигателя.

При работе с лапчатым окучником могут возникнуть трудности управления в связи с тем, что устойчивость движения агрегата по прямой окажется недостаточной. Это повлечет за собой затрату дополнительных усилий оператора на непрерывную корректировку движения агрегата по борозде. Повысить устойчивость движения можно увеличением ширины колеи мотоблока. В этом отношении наиболее удобен мотоблок МТЗ-05 (см. рис. 5.2).

При работе мотоблока МТЗ-05 с косилкой привод ВОМ необходимо включать при малой частоте вращения двигателя. Сцепление при этом должно быть выключено. Если работа с сенокосилкой осуществляется на реверсе мотоблока (при развороте штанги управления на 180°), то необходимо помнить, что положение рычагов управления мотоблоком не соответствует первоначальному. Необходимо следить, чтобы на пути движения косилки не было предметов, способных вывести ее из строя. В случае забивания режущего аппарата необходимо остановить косилку, заглушить двигатель и произвести очистку. Если забивание незначительно, то при выключенном сцеплении и работающей косилке необходимо надавить на рукоятки управления — косилка поднимется от земли и произойдет ее самоочистка.

Для транспортных агрегатов после запуска и прогрева двигателя с выключенным сцеплением следует включить соответствующую передачу, на которой предполагается производить движение. Затем оператор должен растормозить колеса агрегата и, увеличивая частоту вращения двигателя, плавно включить сцепление. Это даст возможность агрегату плавно, без толчков тронуться с места. Резкие движения при управлении могут привести к повышенному изнашиванию узлов агрегата и резко повысить утомляемость оператора.

Во время движения транспортного агрегата оператор должен менять курсовое напрагление боковым смещением рукояток штанги управления в ту или иную сторону. Крутые повороты и особенно развороты осуществлять с сидения трудно, поэтому оператор обязан остановить агрегат и сойти с тележки. После этого, взявшись за рукоятки штанги управления, повернуть агрегат в требуемом направлении. Совершив крутой поворот или разворот, оператор может сесть на сидение и продолжить движение в обычном порядке.

При движении по дороге в гору, под гору и на крутых поворотах необходимо включать пониженную передачу с тем расчетом, чтобы скорость агрегата не превышала т 4 км/ч, а штангу управления необходимо твердо удерживать в руках. Если необходимо остановиться на склоне, то одновременно с выключением сцепления следует нажать на тормозную педаль или рычаг. При необходимости провести стоянку на склоне агрегат следует надежно затормозить стояночным тормозом, а под колеса подложить упоры.

Нагружать прицепную тележку необходимо по мере возможности равномерно. Если груз тяжелый и небольших размеров, его следует укладывать над осью тележки с небольшим перевесом вперед, чтобы улучшить тягово-сцепные качества агрегата. При перевозке крупногабаритных грузов или сена груз желательно перевязать веревкой. Если размер груза такой, что оператору закрывается обзорность в заднем направлении, то движение, особенно по дороге, следует осуществлять с особыми предосторожностями. Если при этом должен выполняться поворот, то агрегат необходимо остановить на правом краю дороги, осмотреться и только убедившись, что путь в обоих направлениях свободен, выполнять поворот или разворот. Также следует поступать в условиях пониженной видимости.

Реклама:


Читать далее: Примеры производительности и экономичности агрегатов
Категория: — Мини-тракторы

Источник: http://stroy-technics.ru/article/zapusk-i-ostanovka-priemy-upravleniya-motoblokami-i-motoorudiyami